Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений
Трудовая деятельность
во второй младшей группе
Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни
В наше время одной из важнейших сторон воспитания в дошкольных учреждениях является трудовое воспитание.
Как ни странно современные родители не задумываются о том, что в основе всех учебных умений лежат, как правило, трудовые умения и навыки, воспитывающие целеустремлённость, самостоятельность, прилежание и конечно же помогают ребёнку гораздо быстрее и легче адаптироваться в социуме.
Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в четырех направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Также выделяют ручной и художественный труд.
В условиях ДОУ воспитание труда у детей начинается с группы раннего развития, где основой становятся формирование навыков самообслуживания, продолжается до подготовительной группы.
Очень важно, чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно. Необходимо сформировать привычку садиться за стол только с чистыми руками, дети должны самостоятельно и аккуратно есть и правильно держать ложку, одеваться и раздеваться соблюдая определённую последовательность.
В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке.
Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай. Нельзя просто дать детям задание что либо сделать, воспитатель должен вспомнить последовательность работы, чтобы дети осознали задание, которое им предстоит выполнить. Используется поэтапный инструктаж, дети выполняют отдельные приёмы по указанию воспитателя
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться;
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, герань
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Ход:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
– Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
– Как надо ухаживать за комнатными растениями? Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
– А теперь отгадав загадку, вы узнаете, за какими комнатным растениями мы будем ухаживать.
На окнах зеленеют
Круглый год цветут (Герань)
Дети подходят к комнатным растениям.
– Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью) .
– Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Есть такой цветок – алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
Вот цветок замысловатый,
Листья вниз свисают,
Всем полезен, знаю!
На окне в такую рань
Даже очень хороши-
Так решили малыши.
– Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
– Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на свои стульчики , закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас настроение? (хорошее!).
Труд детей младшей группы в природе
Труд детей младшей группы в природе
Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах
представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу
за растениями: с помощью воспитателя дети кормят птиц, поливают растения, сеют крупные семена цветов, сажают лук, поливают растения на грядках и др.
Уход за растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание
к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она
впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому:
подержать лейку, налить в нее воды и т. д.
В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения
для того, чтобы они лучше росли.
Можно предложить детям погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками вспомнить, как называется данное растение, и т. д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти вплотную).
Предлагается детям сначала потрогать землю: она мягкая, рыхлая,
рассмотреть свою луковицу. Потом каждый ребенок по указанию делает
неглубокую ямку, кладет в нее свою луковицу (ростком вверх), а затем
вдавливает ее в землю – луковица должна плотно сидеть в земле.
В конце апреля в начале мая проводится посев крупных семян бобов,
Труд детей средней группы в природе
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые
знания и навыки по уходу за растениями. Теперь
они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить
растения, опрыскать их.. Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей. Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду,
как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода, приучая детей класть все на свои места. Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют поручения по уходу за растениями..
В течении зимы дети сеют овес, как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно поливают (не заливая луковицы).
Поливка растений является для детей трудным видом ухода.
.Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, на огороде
приучая к этому уходу и детей.
Труд детей старшей группы в природе
В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения
растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой
работе принимают участие и дети. Хорошо, если дети будут вести наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать в альбом. Такой альбом может быть использованы, как иллюстрации к беседе о растениях.
Труд детей в подготовительной группе
В подготовительной к школе группе детей учат новым приемам ухода: рыхлению, опрыскиванию. Весной — пересадке, размножению растений. Они должны понимать значение того или иного вида ухода за растениями.
Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за
растениями является полив. Детей нужно научить не только правильно
поливать, но и определять недостаток влаги в горшке и на грядке по сухости верхнего
слоя земли. При поливке растений необходимо учитывать период развития (время
года), погоду, степень сухости помещения. В период роста (весной и летом)
растения требуют обильной поливки, т. е. более частой, в период покоя
(осенью и зимой) — умеренной, более редкой
Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не
только поливать, но и ежедневно опрыскивать отстоянной водой.
Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью
распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель
опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой работе.
Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо
объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях
появляются ожоги. Некоторые растения, листья которых покрыты волосками
Рыхление. Важным видом ухода за растениями является
рыхление земли в горшках и на грядке. Надо объяснить, что уплотненная земля плохо
пропускает воздух и воду к корням растений, поэтому растения хуже растут.
Рыхлить землю надо очень осторожно, чтобы не повредить корней. Первое
время рыхлит землю воспитатель в присутствии детей, в дальнейшем он
привлекает детей к помощи и, дав им тупые палочки, предлагает взрыхлить
землю в горшках тех растений, у которых корни не находятся на поверхности
Дети 6 – 7 лет уже по мере надобности самостоятельно сеют семена:
овес, салат, пшеницу, ячмень; сажают корнеплоды для получения молодой
зелени. Посев цветочных семян на рассаду проводится на занятии (примерно в
начале мая, чтобы рассада не переросла). Перед посевом семена следует
рассмотреть, сравнить, вспомнить, с каких растений их собрали, показать
ранее засушенные цветки или иллюстрации, чтобы повысить интерес ребят к
выращиванию этих растений. Для выращивания рассады можно использовать ящики и цветочные горшки.
Посеянные семена рекомендуется засыпать песком, который лучше
пропускает воздух, происходит более полная аэрация; песок при поливке не
смывается так легко, как земля, как превращается после поливки в корку,
легко оседает и пропускает воду. После посева земля, покрытая песком, снова опрыскивается. Посевы следует беречь от пересыхания, резких колебаний
температуры; надо дать им как можно больше света.
Когда рассада подрастет, их надо рассадить (пикировка), после чего
они быстро пойдут в рост. Наблюдения за развитием и ростом растений надо провести до пересадки в грунт и продолжать их после высадки на участок.
В подготовительной группе желательно вырастить два-три вида овощей и
цветов. Не обязательно выращивать все те растения, которые хотят посадить
на участке рассадой. Весь смысл этой работы заключается в том, чтобы
показать детям рост и развитие растения от посева семени до получения новых
плодов и семян. Удобнее выращивать рассаду в бумажных стаканчиках, в
торфяных горшочках или в обыкновенных цветочных горшках небольшого размера.
У выращенной в горшочках рассады при высадке земляной ком не разрушается,
рассада хорошо приживается и не болеет. Изготовление бумажных стаканчиков и
посадка рассады проводятся с детьми на занятиях.