Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода
Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода
Значение растений в жизни человека не только эстетическое. Растения являются основными источниками пищи человека и многих животных. Они приносят кислород, очищают воздух, что приводит к увеличению концентрации и производительности труда. Таким образом, чтобы пожинать плоды, мы должны научиться сначала, как поливать эту зелень. Убийцей номер один растений является плохое качество воды.
Водопроводная вода фильтруется для безопасности человека, однако растения не согласны со многими химическими веществами, используемыми в этом процессе. Некоторые растения более чувствительны, чем другие, например, пальмы, весьма чувствительны к фтору. Кроме того, водопроводная вода может содержать соли для умягчения, которые могут быть вредными для растений. Белая пленка на почве, это признак того, вода имеет слишком много натрия, который плохо усваивается растениями. Наконец, вода, которая имеет неправильный уровень рН может привести к повреждению растений. Некоторые растения не переносят хлорированной водопроводной воды, в то время как другие растения имеют трудности с мягкой водой. Использование кипяченой и водопроводной воды значительно влияет на рост растений. Знание о природе воды и её влияние на растения очень актуальны сегодня, поэтому я решила исследовать влияние качества воды на рост растений и прорастание семян.
Цель: Доказать влияние качества воды на жизненные процессы растений.
•Познакомиться с видами воды различной природы
•Показать роль воды для роста растений и прорастания семян.
Гипотеза: Я предполагаю, что вода с различной pH средой и разной природы по-разному влияет на рост растений и прорастание семян.
Методы исследования: опыт, наблюдение, описание.
Значение воды для жизни растений
Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.
Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.
Прорастание семян зависит от наличия воды.
Вода участвует в процессе фотосинтеза.
Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом растение сохраняет свою форму.
Растение обязательно должно поглощать воду. Иначе, рано или поздно, жизнь его прервется. Обычно растение поглощает воду исключительно своей корневой системой из почвы. В этом участвуют корневые волоски корней. Листья же через устьица испаряют воду. Смысл поглощения излишек воды, чтобы потом ее испарить, по большей части сводится к тому, что ток воды обеспечивает перенос веществ.
Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. Так нередко бывает днем, когда жарко. Ночью растение восполняет недостаток, так как испарение в это время суток снижено.
Вода в растение поглощается путем осмоса. При осмосе вода, в которой меньше растворенных веществ как бы засасывается в более насыщенные веществами растворы. Клеточные растворы растений более насыщенные, поэтому клетки впитывают воду.
В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды корнями, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Ток воды идет через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет. Лишь доли процента от поступившей воды идут на синтез веществ. Это достаточно большие объемы воды. Так, например, только одно растение пшеницы в поле испаряет около 50 г воды в сутки.
Когда корни поглощают воду, они вместе с ней поглощают и растворенные минеральные соли. Когда вода испаряется, то соли в ней уже отсутствуют, они остаются в растении и используются в обмене веществ.
Любопытно, что лишь 1% находящейся в растении воды участвует в химических превращениях! Остальная вода все время движется, насасывается корнем и испаряется листьями. Вода — это подвижная внутренняя среда организма. Даже у водных растений вода в тканях обновляется, циркулирует по сосудистым пучкам. Благодаря направленному току воды осуществляется доставка в разные части растения “строительных блоков”, необходимых для синтеза биологических макромолекул.
Водный ток идет снизу вверх. Его сила зависит от интенсивности всасывания корней и испарения листьями. Водный ток объединяет все органы растения, переносит различные соединения, питает клетки водой.
Вода поступает в корневые волоски растения вследствие осмоса и испаряет из листьев путем транспирации, поэтому совершенно ясно, что существует довольно постоянный ток воды в растении.
Поглощенная корнями вода и питательные вещества подаются в надземные части растения с большой силой. Это легко наблюдать, если срезать стебель какого-нибудь растения или весной сделать углубление в стволе березы.
Корневое давление может обеспечить подачу воду и питательных веществ на 2-3 м. Существует предел давления, при котором разрывается столб воды – 1 кг на 1 см2, и самая большая высота, на которую насос может поднять воду, равен примерно 10 м.
Вертикальное движение воды в стеблях растений объясняется явлением когезии – взаимного притяжения молекул, в сил которого молекулы воды прочно держатся вместе и противодействуют разъединению. Так, растительной клетке необходимо приложить усилие во много тысяч килограммов на 1 см2, чтобы разорвать нитевидный, заключенный в трубку, столб воды и создать вакуум.
Следовательно, лист может всасывать воду из проводящей системы растения с силой в сотню атмосфер. Благодаря этому вода поднимается до вершины таких деревьев-великанов, как калифорнийские секвойи высотой более ста метров.
Еще два столетия назад полагали, что передвижение веществ из надземной части растения в корни происходит под влиянием силы тяжести самого сока. Но такое толкование не объясняло механизм переброса веществ в те части растения, которые находились в горизонтальном направлении. Поэтому были предприняты попытки иного объяснения – путем диффузии. Но дальнейшие исследования показали, что этим путем вещества передвигаются очень медленно. Например, 1 мг сахара путем диффузии проходит расстояние в 1 м за 2 года и 7 месяцев. Понятно, что, двигаясь с такой скоростью, сахара не могли бы попасть из листьев в корни за весь период вегетации растений.
Для объяснения механизма флоэмного транспорта была выдвинута гипотеза тока под давлением, которая дает самое простое и наиболее широко признанное объяснение дальнего транспорта ассимилятов по ситовидным трубкам.
В кратком изложении гипотеза тока под давлением утверждает, что ассимиляты транспортируются от источника (листьев) к месту потребления (например, корню) по градиенту тургорного давления, возникающего в результате осмоса.
В растении сахароза, образовавшаяся в листе, активно секретируется в ситовидные трубки. Этот активный процесс, называемый загрузкой флоэмы, уменьшает водный потенциал в ситовидных трубках и приводит к тому, что в них путем осмоса поступает вода, попадающая в лист с транспирационным током. В результате поступления воды в ситовидные трубки донора (т.е. листа) сахароза пассивно переносится водой к акцептору (например, в запасающий корень), где сахароза удаляется (разгружается) из ситовидных трубок. Сахароза может здесь либо использоваться, либо откладываться, но основная часть воды возвращается в ксилему и рециркулирует в транспирационном токе.
Влияние на рост и развитие растений макроэлементов, дополнительно вносимых в универсальный готовый грунт
Дата публикации: 29.03.2019 2019-03-29
Статья просмотрена: 259 раз
Библиографическое описание:
Захарова А. А., Кунаковская Н. Ю. Влияние на рост и развитие растений макроэлементов, дополнительно вносимых в универсальный готовый грунт // Юный ученый. 2019. №3.1. С. 23-25. URL https://moluch.ru/young/archive/23/1436/ (дата обращения: 16.03.2020).
Во все времена люди продолжают поиски наилучшего питания растений, т. е. внесение удобрений для ускорения роста растений и повышения плодородия. Поэтому актуальными остаются вопросы, связанные с необходимостью дополнительного внесения макроэлементов в почву. А также возникает вопрос: если внести большое количество макроэлементов: приведет ли это к увеличению урожайности и выращиванию здоровых растений, или же на оборот — растение погибнет.
Ключевые слова: растения, макроэлементы, азот, фосфор, калий, магний, поваренная соль.
С древних времен человечество занимали вопросы: почему растут растения и как они питаются. Первый эксперимент с целью изучения питания растений был проведен голландским ученым Я. Б. ван Гельмонтом в 1629г. при выращивании ивы. По результатам опыта он сделал вывод, что вся растительная масса была создана за счет воды, которой поливали растение.
Однако, позже один из основателей агрономии А. Т. Болотов писал, что пища растений в почве и состоит она из воды и минеральных частиц.
С развитием растениеводства стали складываться представления о почвенном питании растений.
Еще в VI — V тысячелетии до новой эры при выращивании различных культур использовали золу, ил, перегной, как средства, повышающие плодородие почвы.
Почва является неотъемлемой частью царства природы: без почвы невозможно существование всего живого на нашей планете. Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ.
Цель работы — определить, как влияют на рост и развитие растений макроэлементы, дополнительно вносимые в универсальный готовый грунт, то есть в почву, в которой уже содержится необходимое количество макроэлементов.
- Опытным путем установить, как растут растения, посаженные в универсальный готовый грунт:
− без дополнительного внесения макроэлементов.
− с дополнительным внесением таких макроэлементов как азот и фосфор, калий и магний.
− и с добавлением раствора поваренной соли.
- Определить целесообразно ли вносить макроэлементы в большом количестве в универсальную почву.
- Доказать отрицательное влияние раствора поваренной соли на рост и развитие растений.
Минеральное питание является основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, так как пища необходима каждому организму, в том числе и растению.
Питание это одно из основных условий для качественного роста растения. Они добывают пищу посредством корней, извлекая из грунта воду и нужные минеральные вещества.
Минеральные элементы играют большую роль в обмене веществ растений. Нормальное развитие, рост не могут быть без минеральных элементов.
Все питательные элементы делятся на макро- и микроэлементы.
Исследования золы, оставшейся от растений, показали, как много в ней остается химических элементов. Это говорит о том, что химические элементы поглощаются и скапливаются в растениях.
Уровень минеральных веществ в почве очень важен, поскольку от этого зависит урожайность. В разных почвах различна степень насыщенности почвы нужными веществами.
Каждому элементу отведена своя роль в жизни растительного организма.
Биологическая роль таких важных макроэлементов как азот, калий, фосфор и магний огромна для роста растений. Растения, имеющие недостаток данных макроэлементов, растет неполноценно и быстро погибает.
В литературе встречается множество рекомендаций по применению поваренной соли как стимулятора роста растений и в борьбе с вредителями и сорняками.
Но необходимо учесть, что соли натрия присутствуют во всех типах почв и чрезмерное скопление солей в почве может вызвать солевое отравление и гибель растений.
Засоление приводит к сильному затруднению поступления воды в растение.
Практическая работа проводилась с 14 августа по 08 октября 2018 года.
На первом этапе при одинаковых условиях прорастили семена бобов, затем их посадили в горшки, заполненные готовым универсальным грунтом.
Горшки пронумеровали: I, II, III и К (контроль), затем поместили на подоконник в условия одинаковой освещенности в рассеянном солнечном свете.
На втором этапе исследования при выращивании бобов почву путем поливали растворами с макроэлементами.
Для этого в ёмкости приготовила растворы минеральных удобрений:
− I емкость — азот и фосфор;
− II емкость — калий и магний;
− III емкость — раствор поваренной соли.
Нумерация ёмкостей с растворами соответствовала нумерации горшков с землей. Горшок К поливали отстойной водопроводной водой.
На третьем этапе проводилось наблюдение за развитием растений.
Через одну неделю первые признаки гибели растений появились:
в горшке III, где полив осуществляли раствором поваренной соли, и в горшке I, где полив осуществляли раствором азота и фосфора.
К концу опыта растения погибли.
В течение опыта было установлено следующее:
− максимальная высота стебля растения отмечена в горшке К (контроль), где полив осуществлялся отстойной водой, высота стебля составила 36 см, минимальная — в горшке I, где полив осуществлялся удобрениями с азотом и фосфором; высота составила — 18 см.
− максимальный прирост стебля растения в горшке К (контроль), и составил -28 см; минимальный — в горшке III, где полив осуществлялся раствором поваренной соли, составил — 6 см.
− наибольшее количество листочков наблюдалось на растении в горшке К (контроль), выросло — 36 листочков, наименьшее — в горшке III, где полив осуществлялся раствором поваренной соли, выросло 6 листочков.
− максимальная толщина стебля растения у основания наблюдалась у растения в горшке К (контроль), составила — 7 мм, минимальная — в горшке I, где полив осуществлялся удобрениями с азотом и фосфором, составила 2 мм.
По результатам опытов сделаны следующие выводы:
- Растение, посаженное в универсальный готовый грунт, которое поливали отстойной водой, обогнало в росте и количестве листочков других растений, которых поливали растворами, содержащими азот и фосфор, калий и магний, и поваренной соли.
- При поливе раствором удобрения, содержащим азот и фосфор, растение:
− отстало в росте и количестве настоящих листочков от растения в контрольном горшке и растений, полив которых осуществлялся раствором, содержащим калий и магний,
− погибло к концу опыта.
- При поливе раствором удобрений, содержащим калий и магний, растение:
— отстало в росте и количестве листочков от растения в контрольном горшке,
— не погибло к концу опыта.
- При поливе раствором поваренной соли, у растения:
− имелось значительное отставание в росте,
− первые признаки увядания и гибели появились через одну неделю после начала опыта,
− растение к концу опыта погибло первым.
Следовательно, раствор поваренной соли вызвал солевое отравление и гибель растения.
Для нормального роста и развития растений требуется достаточное количество минеральных веществ. Недостаток какого-либо одного элемента не может быть восполнен избытком другого.
Как недостаток макроэлементов в почве, так и их избыток губителен для растений.
По внешним признакам можно судить о недостатке или избытке в почве того или иного элемента питания и о потребности растений в удобрениях. Нужно лишь внимательно посмотреть на растение.
1. Водный режим растений https://studfiles.net/ review/4404531/page:17/Де 01г.
2. Действие солей на растения.– https://www.activestudy.info/dejstvie-solej-na-rasteniya/
3. 3. Пасечник В. В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2011 г.
4. Сент-Экзюпери Антуан «Планета людей». М.: Издательский дом: Детская литература, 20
Влияние частоты полива на рост и развития растения?
Биология | 5 – 9 классы
Влияние частоты полива на рост и развития растения.
Если растение поливать слишком редко – оно вырастет маленьким , однако если сильно заливать – к добру это точно не приведёт .
Влияние наследственных факторов и среды на рост и развитие ребенка?
Влияние наследственных факторов и среды на рост и развитие ребенка.
Укажите методы с помощью которых можно изучать следущие явления природы 1 Полёт птицы – 2 Скорость роста растения – 3 Влияние частоты полива на рост и развитие растения – 4 Какие места предпочитают ск?
Укажите методы с помощью которых можно изучать следущие явления природы 1 Полёт птицы – 2 Скорость роста растения – 3 Влияние частоты полива на рост и развитие растения – 4 Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд – 5 Продолжительность зимний спячки у бурого медведя – 6 Какие организмы обитают в пруду – 7 Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада оленей -.
Помогите завтра тест по биологии плиззззззз))) Что такое рост растений?
Помогите завтра тест по биологии плиззззззз))) Что такое рост растений?
Что такое опыление?
Что такое развитие растений?
От чего зависят рост и развитие растений?
Существует ли взаимозависимоть роста и развитие растений?
Какие факторы окружающей среды и как влияют на рост и развитие растений?
Влияние микроэлиментов на рост растения?
Влияние микроэлиментов на рост растения.
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
Скорость роста растения –
Влияние частоты полива на рост и развитие растения –
Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд –
Продолжительность зимней спячки у бурого медведя –
Какие организмы обитают в пруду –
Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей -.
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
Полет птицы, скорость роста растения, влияние чистоты полива на рост и развитие растения, какие места предпочитают скворцы и ласточки, продолжительность зимней спячки бурого медведя, какие организмы обитают в пруду.
Для улучшения роста растений ( картофеля, томатов, и т?
Для улучшения роста растений ( картофеля, томатов, и т.
Д) и увеличения их продуктивности производится агротехнический приём – окучивание.
Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.
Может ли человек влиять на рост и развитие растений?
Может ли человек влиять на рост и развитие растений?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления 1?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления 1.
Скорость роста растения 3.
Влияние частоты полива на рост и развитие растения 4 Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд 5.
Продолжительность зимней спячки у бурого медведя 6.
Какие организмы обитают в пруду 7.
Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей.
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы?
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
Полет птицы, скорость роста растения, влияние чистоты полива на рост и развитие растения, какие места предпочитают скворцы и ласточки, продолжительность зимней спячки бурого медведя, какие организмы обитают в пруду.
Вы перешли к вопросу Влияние частоты полива на рост и развития растения?. Он относится к категории Биология, для 5 – 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.